Сегодня выбор той или иной профессии у соискателей напрямую связан с ее стоимостью на рынке труда. Последняя зависит от востребованности специалистов данного профиля. В связи с этим хотим предложить будущим абитуриентам небольшой обзор наиболее популярных профессий, обучиться которым предлагают питерские вузы.
Однако прежде всего в любой отрасли необходимы менеджеры любой ступени административной «лестницы» и маркетологи. Базовые знания управленца дает большая часть вузов города, впрочем, как и по важнейшей составляющей бизнес-успеха – эффективному маркетингу. Но есть и профильные вузы, такие, как, например, негосударственные образовательные заведения Международный институт менеджмента, Институт управления и права, Институт управления и экономики, Институт внешнеэкономических связей, экономики и права и др.
Еще одна популярная специальность, введенная в профильных вузах, – «Налоги и налогообложение». По расчетам специалистов для нужд налоговых органов страны необходимо ежегодно готовить по 17–18 тыс. специалистов, одинаково грамотных и в налогообложении, и в финансах, и в законодательстве, и в государственно-муниципальном управлении, и в управлении персоналом.
Чрезвычайно перспективным является PR-образование. Конкурс на специальность «связи с общественностью» в разных вузах достигает от 10 до 20 человек на место. В Петербурге лидерство по подготовке пиарщиков несомненно занимает факультет журналистики Госуниверситета.
По-прежнему в чести обслуживание бизнеса (бухучет и финансы, аудит, консалтинг), госслужба, информационные технологии и гостиничное хозяйство. Об острой нехватке кадров заявляют такие бюджетообразующие отрасли Петербурга, как тяжелая промышленность, строительство, судостроение.
Чтобы получить представление о том, какие специальности особо востребованы сегодня на рынке труда, достаточно ознакомиться с рейтингом вакансий раскрученных интернет-сайтов, посвященных поиску работы. Например, в последнюю неделю апреля через jobs.ru на конкурсной основе на рынке Петербурга чаще всего требовались: менеджер по маркетингу, менеджеры по продажам на производство, бренд-менеджер, маркетолог-аналитик, мерчендайзер, сервисные инженеры, технологи, project manager, senior testing engineer, инженеры по качеству software, аналитик 1С, зам. директора по производству и большое количество менеджеров по продаже рекламных площадей. То есть в большей своей части – все-таки управленцы всех звеньев.
Анна НИКОЛАЕНКО