Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Чем труднее роль, тем интереснее в ней жить!»

Галина Бокашевская впервые вышла на сцену в школьной постановке «Тимура и его команды» в роли Женьки, когда ей было 10 лет. И уже тогда точно знала, что станет артисткой. Сегодня Бокашевская – одна из самых востребованных петербургских актрис. В ее творческой копилке престижный приз «За лучшую женскую роль» фестивалей «Киношок» и «Золотой овен» за фильм «Тоталитарный роман» и премия «Кумир». В 2001 году Галина Бокашевская за профессиональные достижения и самоотверженную общественную деятельность получала стипендию президента Российской Федерации Владимира Путина. Она часто играет сильных женщин со сложными характерами, но ей удивительным образом удается привнести в свои роли трогательную беззащитность и женственность. Она и в жизни очень сильная и очень женственная.

Фильмы, в которых мы видели Галину Бокашевскую: «Тоталитарный роман», «Звездочка моя ненаглядная», «Красное небо», «Сердце медведицы», «Черный мяч», «Челябумбия», «Марш славянки», «Улицы разбитых фонарей. Менты-3», «Тайны следствия», «Кавалеры ордена морской звезды», «Сестры», «Прощальное эхо» и др.

Я с детства приучена не повышать голос на мужчину

- Галина Анатольевна, после главной роли в сериале «Сестры» на вас, наверное, обрушился новый шквал популярности?
- Самое интересное, что из-за того что для роли старшей сестры Нины меня перекрасили в брюнетку, в жизни меня с родным цветом (а я блондинка) никто не узнает. И я этому очень рада: обычно в первые месяцы после выхода фильма или сериала наступает время, которое актеры называют «периодом черных очков», когда человека начинают активно узнавать на улицах, подходить за автографом. Это приятно, но далеко не в каждый миг артист в форме и готов к общению. Моя «блондинистость» выступает здесь в роли лучшей маскировки и дает свободу.
Хотя все равно иногда «рассекречивают». Когда «Сестры» (проект Валерия Тодоровского) только еще начался, меня остановили на улице две женщины: «Нина, ну расскажите, вы останетесь с мужем или уйдете к Гаркалину?» А в сериале моя героиня разрывается между мужем-гулякой и богатым ухажером. Пришлось объяснять, что я бы лично осталась с Гаркалиным, но моя героиня – нет, потому что какой бы он ни был муж, но он все же свой, родной муж. Русскую женщину невозможно купить, если она сама не захочет. Кроме того, мужчина, имеющий огромные деньги и власть, редко относится к жене как к личности. Я знаю подруг, которые страдают в золотых клетках, – их любят, но скорее как атрибут красивой жизни. Вот и моя героиня выбрала своего бедолагу, гуляку, безденежного. И дальше все потащит на себе.

- Вы часто играете роли женщин с мужским характером. Это вам близко в жизни?
- Я прямая противоположность таким образам. Когда шел сериал, в моей квартире велся ремонт, и строитель, который его делал, сказал: «Галина Анатольевна, вам бы такой характер, как вашей героине, в жизни, и я бы сейчас ремонтировал не квартиру, а дворец». Я с детства приучена не повышать голос на мужчину, быть в подчинении. Если мне что-то не нравится, я никогда не буду скандалить, бить посуду, а просто тихо уйду. Характер у меня сильный, но я так воспитана, что никогда не покажу его мужчине. Другое дело работа – видимо, на экране я реализую все бойцовские качества, которые не проявляю в жизни.

- Как это не проявляете, а ваши увлечения восточными единоборствами?
- Ну, это началось, когда я была еще школьницей – тогда первокурсник Театрального института Коля Фоменко с приятелями организовал нелегальную секцию восточных единоборств - карате тогда было запрещенным видом спорта. Занимались мы тайком где-то под чердаком Театрального института. Для меня это была школа мужества. Я в 17 лет узнала, что нет таких слов - «не могу». Есть «не хочу». А если есть цель – то нет и этого понятия. Мы учились преодолевать страх, учились выдержке, и это мне очень пригодилось в жизни. Кстати, бояться чего-нибудь – не стыдно, главное, чтобы ты смог победить этот страх. В детстве я очень долго боялась темноты, не могла оставаться одна дома. Поэтому после уроков ходила во всевозможные кружки до прихода родителей. И возможно, то, чего я добилась сегодня, – результат моей детской боязни.

Жена Мухомора и императрица
- Где вас смогут увидеть в ближайшее время зрители?
- В 2005 году на канале «Россия» пройдет сериал по проекту Валерия Тодоровского «Прощальное эхо». Режиссер – Игорь Черницкий. По сюжету в военном гарнизоне люди начинают болеть неиз вестной болезнью. Врачи подозревают эпидемию и объявляют карантин. Но на самом деле когда-то на территории гарнизона были захоронены ядерные отходы, это и вызвало странные симптомы. Моя героиня, Зоя, проникает в гарнизон и в корзине выносит несколько младенцев, чтобы их спасти. Жители поселка, где она живет, узнают об этом и готовы ее убить, считая, что она принесла заразу. Я играю дурочку, не умственно отсталую, а просто не от мира сего. Она любит мир и всех вокруг. Так устроено детское восприятие мира. А взрослым с таким мышлением жить в этом мире безумно тяжело.
Еще одна сложная и интересная работа – роль Анны Вырубовой в фильме «Фрейлина», который скоро пройдет в Финляндии (может быть, потом ее привезут и в Россию).
Я уже подобралась и к ролям императриц. В документальном проекте «Дворцовые тайны» я воплотила образ Екатерины II – сцену, когда она оплакивала смерть Потемкина. Самое потрясающее было, что съемки проходили в Янтарной комнате. А там же поток иностранных туристов! И когда они видели в Янтарной комнате Екатерину, которая за карточным столиком раскладывает пасьянс, они просто столбенели и упорно не хотели проходить в другие залы. Фотоаппараты щелкают, я вся в этих вспышках, режиссер ругается, просит их уйти… Образовалась самая настоящая пробка.
А еще я жена Мухомора в сериале «Опера». Кстати, в жизни мы хорошо знакомы с настоящей женой Юрия Кузнецова Галей.

- Раньше ваша карьера складывалась удачно в художественном кино, теперь же вас чаще можно увидеть в сериалах. С чем это связано?
- Я ждала после «Тоталитарного романа» два года новой роли в кино. Отказывалась от сериалов, вернее от тех ролей, которые мне предлагали в проектах. Для меня кино всегда на первом месте. Но важнее всего – фильм это или сериал – для актера роль. И если роль интересная, есть хорошая драматургия, есть развитие характера, зачем отказываться? И чем труднее роль, тем интереснее мне в ней жить.

- А как вы оцениваете качество сериалов и какой можете назвать лучшим?
- Я думаю, что сегодня петербургские сериалы качественнее московских, хотя есть и исключения, например проекты Тодоровского – это настоящее кино. Но в Москве больше снимают.
Другое дело: мне очень обидно, что сейчас часто снимают непрофессиональных актеров.

Это всегда видно – они ничего внутри не несут. Красивые попки, личики, глазки – и ничего больше. Актер тратит годы, учится профессии, речи, движению, пластике, душу свою отдает. Больно оттого, что знаю, сколько замечательных артистов без работы, а снимают кого ни попадя. И таких примеров много. А из лучших… Мне очень понравились «Штрафбат» и «Красная капелла». Не могу не назвать сериалы «Сестры» и «Кавалеры Морской звезды» (режиссер Евгений Звездаков) - и не потому, что сама снялась в них. Это действительно качественные, талантливые работы.

Вечная жертва рекламы
- Как вы относитесь к съемкам в рекламе?
- А я не вижу необходимости сниматься в ней. Лицо артиста не должно ассоциироваться с майонезом или лекарством. Такая «слава» может сломать карьеру.

- А вам самой приходилось становиться жертвой рекламы?
- Да, я - вечная жертва рекламы, потому что покупаю то, что рекламируют! Видимо, действует на уровне подсознания: этот порошок лучше, это молоко настоящее, эта косметика гарантирует идеальный цвет лица… Ну и, конечно, часто разочаровываюсь.

- Кстати, о цвете лица. Поделитесь секретами, как быстро привести себя в порядок и предстать во всем блеске?
- Прекрасное средство мгновенного действия - контрастный душ. Причем лучше всего с мытьем головы – тогда и думается легче, и тело дышит. А для того чтобы щеки стали розовыми, а глаза заблестели, протрите лицо льдом. У меня он всегда в холодильнике. Кстати, я перепробовала много косметических серий и поняла, что лучше всего мне подходят кремы косметолога театральной поликлиники, которые она готовит сама.
Кроме того, пользуюсь продукцией «Мери Кей» – предпочитаю голубую серию для душа. Люблю духи «Нина Риччи», но стараюсь часто менять парфюм, не хочу привыкать к какому-то одному. Ведь с запахами связаны наши воспоминания. И не надо тащить их за собой.

- Вы в прекрасной форме. Соблюдаете диету?
- Да. Я пробовала разные диеты, но когда увидела в этом году на «Киношоке» актрису Иру Шевчук, была просто потрясена, – она похудела в два раза. Она поделилась своим секретом, и я его тут же приняла на вооружение. Самое главное правило – после последнего приема пищи сегодня до следующей трапезы завтра должно пройти 17 часов. Причем во время этой диеты можно есть все и ужинать хоть в полночь, но завтракать можно будет только через 17 часов. Во время этих запретных часов можно есть низкокалорийную пищу, но лучше только пить соки, воду. Надо найти свой биоритм – кому-то легче не есть вечером, а кому-то утром. Например, раньше я обязательно завтракала – не хочу, а надо, а теперь – начинаю есть только в четыре часа дня и не испытываю мук. Я сбросила вес сразу, за неделю. И легко. Конечно, не стоит забывать о физических упражнениях. Раньше я занималась ушу, ходила в бассейн, а сейчас предпочитаю посещать спортзал и сауну. Сауна есть и у меня дома.

- Как вы отдыхаете?
- Я люблю путешествовать. Для меня любая поездка – лучший отдых. Недавно была в Финляндии, в Польше, сейчас собираюсь в Белоруссию. Прекрасное средство отрешиться от проблем – прогулка. Природа дает такую энергетику!
Но самое излюбленное место для променада - стрелка Васильевского острова. Просто прогуливаться или стоять и неторопливо любоваться на Ростральные колонны, Петропавловскую крепость и на то, как Нева расходится на два рукава… это такое удовольствие!

Любовь СУСЛОВА
Фото автора