В Москве Аню Борисову помнят по бархатному голосу ди-джея радиостанций «Европа Плюс» и «Хит-FM», в Петербурге – «Радио Рекорд» и «Maximum». А еще петербургские телезрители включают вечерами свои телевизоры, чтобы увидеть обаятельную Анину улыбку и услышать ее рассказ о самых интересных событиях дня в популярной телепрограмме «Детали» на канале СТС. Сегодня Анна - по нашу сторону экрана и делится своими взглядами и интересами на все то, что окружает и интересует всех женщин каждый день. А это и одежда, и косметика, и автомобили, и… снова телевидение.
- Как-то телешоумен Андрей Малахов признался, что во время записи передачи его порой пронзает ужас: вдруг в эту секунду зритель переключился на другой канал?! А у вас, Аня, во время работы в прямом эфире бывает такое?
- Нет, такого не бывает. Конечно, рейтинг передачи – показатель важный. Когда нет моментальной обратной связи, как узнать – востребована наша работа или нет? Качественна она или нет? Социологические, электронные и разные другие методы выявления рейтинга помогают определить это. Высокий рейтинг нашей программы, который не падает уже два с половиной года ее существования, обеспечивает напряженная доэфирная работа каждого сотрудника ее большой команды. Поэтому, уже выходя в прямой эфир, о рейтингах я не думаю. Мне просто приятно общаться с петербуржцами, делиться с ними своим хорошим настроением и новостями.
- Как в океане конкуренции телеканалов вам удается удерживать прочные симпатии телезрителей?
- Любые новости, события, происходящие в городе, мы стараемся преподносить нашему зрителю не по-деловому «засушенно», а познавательно, раскованно и непринужденно. Приходящий вечером с работы домой человек, как правило, внутренне расслабляется и желает отдыха и положительных эмоций. Поэтому мы, большая команда «Деталей», стараемся придумывать разные новые формы подачи материалов и общения в эфире, чтобы наш зритель забывал о своих будничных стрессах и в то же время получал общественно значимую информацию.
- Трудно настраиваться на ежедневную доброжелательность и оптимизм, ведь не всегда, наверное, и настроение приподнятое, и самочувствие хорошее?
- У нас работают замечательные, талантливые парикмахер, гример, стилист. Я действительно могу прийти на работу и невыспавшаяся, и с плохим самочувствием и настроением. Но после того как в течение более чем часа мне делают красивую прическу, хороший профессиональный макияж – все меняется. Начинаешь сама себе нравиться в зеркале, в глазах появляется блеск, настроение поднимается, а все раздражение, если таковое и было, уходит. Ну как тут можно не улыбаться и не стать очаровательной и приветливой? Поэтому в любом случае у меня никогда не бывает фальшивых улыбок в камеру.
- Публичная профессия воспитывает ценное качество – всегда приветливое и доброжелательное отношение к кому бы то ни было…
- Да, но тем не менее есть у нее и обратная сторона. После рабочей недели улыбок, в свободные дни, мне уже меньше хочется общаться с друзьями, а больше – побыть дома с мужем. Мое любимое времяпрепровождение – в тишине полежать на диване с хорошей книгой, что бывает нечасто. В силу перебора общения я даже со своими родными стала меньше общаться. Вся моя общительность уходит в эфир.
Род кофе менять не будем!
- Что любите сами смотреть по вечерам?
- Смотрю «Новости» канала «Культура». Они выбирают наиболее значимые события и очень интересно их подают. Кроме того, мне очень импонирует образ ведущей этой передачи Елены Ланской. Своей личностью – манерой общения, тембром голоса - она притягивает внимание зрителя к тому, о чем будет ему рассказывать. Очень нравится «Последний герой». Считаю его одной из лучших развлекательных программ. Она и психологична, и поучительна, а главное – не оскорбляет меня как зрителя. Из телесериалов с удовольствием посмотрела «Секс в большом городе».
- Чего не хватает, на ваш взгляд, петербургскому телевидению?
- Финансов для выпуска программ не хватает. Не хватает грамотных и талантливых специалистов. В Петербурге не такая конкуренция на рынке труда, как, скажем, в Москве. Поэтому, к сожалению, многие люди занимаются не своим делом. Это, кстати, не только к телевидению относится.
- Современный язык эфира очень далек от прежних канонов грамотности, стиля. Как вы определяете, что допустимо, что нет в эфире?
- Я не думаю, что уровень грамотности или рамки каких-то приличий резко снизились. Но меняется эпоха – меняются и нормы языка. Так ведь было всегда. И многое из тех грамматических и лексических норм, что были законом лет двадцать назад, сегодня стремительно устаревают. Порой даже мы сами за ними не успеваем. Так, в новых версиях словарей употребление слова «кофе» уже допускается в среднем роде…
- Мне придется что-то в себе сломать, чтобы признать за ним «средний род». А вы приемлете эти нововведения?
- Ну, мы, конечно, таких очевидных «недоразумений» себе не позволяем. Стараемся говорить так, как нас учили академически. Но если раньше дикторам было недозволительно вставлять в речь разговорные обороты, сегодня мы, наоборот, приветствуем только свободное, не официозное общение. Но, повторюсь, сохраняя при этом грамотность.
Шампунь с «интеллектом»
- Есть ли у вас, Аня, свои пристрастия в потребительских сферах: например, в модной индустрии?
- У нас в Питере замечательные модельеры, но они все настолько разные! Не могу сказать, что я поклонница кого-то одного. В каждой коллекции мне могут нравиться по 2-3 вещи. Например, есть у меня очень красивая юбка от Елены Бадмаевой. Считается, что Бухинник - «король» авангарда, но попроси его сшить классическое вечернее платье – и он сделает потрясающе элегантную вещь. Про Котегову говорят, что ее коллекции – чопорные и строгие. А ведь у нее есть и романтически-легкомысленные модели. Интересную одежду придумывают Ася Когель, Юлия Юсупова. Мне много что нравится, но это не значит, что я скупаю все подряд.
- На что вы обращаете внимание в первую очередь как покупатель в «фирменных» бутиках?
- Меня удивляет, что многие молодежные марки одежды, такие, как Naf-Naf, BGN, Mexx, Motivy, которые в Европе доступны всей студенческой молодежи, так как стоят «копейки», у нас приравнены к ценам дорогих брендов.
Другое, что возмущает меня: огромное количество магазинов позиционируют себя как «boutique», а на деле продают стоковую одежду, то есть устаревшие коллекции прошлых лет.
- Посоветуйте, Аня, неискушенным модницам: как не дать себя обмануть в таких «бутиках»?
- Например, если в коллекции каждая вещь только одного размера, это должно насторожить. Затем по «слегка затертому» виду вещи можно догадаться, что она зависелась на вешалке уже не один сезон. Ну а о качестве товара говорят прежде всего аккуратные крепкие швы, вшитые этикетки с названием фирмы, ее адресом и всей необходимой информацией по эксплуатации.
- Вам не доводилось стать «жертвой» какой-нибудь манящей чудесами рекламы?
- К рекламе я отношусь достаточно трезво. Когда я вижу рекламу очередных шампуня, крема, маски… я даже не думаю о том, хочу ли я купить это. Больше думаю о том, как снималась эта реклама: вот здесь модель начесали, здесь использовали жидкий шелк для волос, а заблестели так волосы из-за лака с отражающими частицами и мастерски установленного света… Сам же шампунь внес малую толику своей лепты – сделал волосы чистыми. Шампунь выполняет только одну функцию: моет голову. А то, что он «сам распознает структуру волос»… это из области фантастики.
- Поход в какой магазин доставляет вам особое удовольствие?
- Конечно, как и любой женщине, в магазины парфюмерии и косметки. В L’etoile оставляю, наверное, большую часть своих расходов (на втором месте – книги). Декоративной косметикой я практически не пользуюсь, а вот к коллекционированию всяких баночек с кремами у меня прямо маниакальная страсть. Люблю экспериментировать. Последний раз приобрела серию марки Payot.
- Тогда сразу совет: что и как лучше выбрать на осенние холода?
- С холодами наша кожа начинает сохнуть, поэтому смотрите, чтобы в составе дневного защищающего крема не было термальной воды. На ночь – обязательно восстанавливающий. Мой совет: несмотря на то, что говорит вам консультант, обязательно сами читайте аннотации к товарам. Хорошо, если можете читать в оригинале, если нет – требуйте перевод. Случается, что консультант очень убедительно может рекомендовать то, что вашей коже (по типу или возрасту) реально не подойдет.
- Ваш любимый аромат духов?
- Очень нравится все, что делает Cacharel, например, серия Nоa. От Наоми Кэмпбел нравится ее второй аромат – шоколадный Naomagic. Кстати, проверено, что, идя на собеседование с работодателем, лучше нанести каплю не женского, а мужского парфюма. Это настраивает собеседника на серьезную деловитость, в то время как женский парфюм – создает легкомысленную атмосферу.
- Самое большое приобретение за последнее время?
- Оно меня еще ожидает. Это будет всеволожский «Ford-Focus». Готовлюсь к нему с нетерпением. Мой водительский стаж более трех лет, и без «колес» я себя уже не представляю.
- За последние пару лет это, наверное, свадьба. Можно сказать, что ради любимого человека и создания семьи я оставила успешную карьеру в Москве и вернулась в Петербург. А по работе… вероятно, в рамках «Деталей» на СТС родится и мой собственный проект. Но ничего заранее говорить пока не буду.
Беседовала Алла ФЕСЕНКО