Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Кормить вкусно — это просто наш долг»

Концерн «Равиоли» начинался девять лет назад со станка, который делал 30 килограммов пельменей в час. Сегодня два современных агрегата позволяют выпускать по тонне этих изделий в час каждый. В минувшем году на концерне произошло значимое событие, о котором мы подробно рассказывали: запуск новой линии по производству принципиально нового блюда — «Полностью Готового Продукта». И вот не прошло и полугода, как ассортимент его пополнился еще семью наименованиями. Это новая низкокалорийная продукция вегетарианского направления: три вида пампушек, картофельные котлеты, сырники и, специально к посту, – цветная капуста и брокколи в хрустящих сухариках. Аналогов новым изделиям «Равиоли» на сегодняшний день на рынке нет. О продуктах XXI века и их производителях мы беседуем с генеральным директором концерна «Равиоли» Валерием Соколовым.

Такого продукта нет ни у кого

— Валерий Павлович, о концерне «Равиоли» на протяжении многих лет потребители знали в основном по качественным и вкусным пельменям. И вот на первый план вы ставите совсем другие позиции. Почему?
— Сегодня на российском и, в частности, питерском, рынке представлено огромное количество различных видов пельменей, блинчиков, котлет и другой подобной продукции. Оно и дальше продолжает стремительно расти: уже можно насчитать, наверное, больше сотни марок подобной продукции. Покупателю есть из чего выбирать. Мы работаем добросовестно и стабильно, поэтому доверие к нашим пельменям у потребителей не падает. Но в то же время мы решили выйти на рынок и с принципиально новым продуктом, аналогов которому еще не было и нет на прилавках России. Для этого мы создали инициативную группу из специалистов нашего предприятия, которая изучала, какие невостребованные ниши существуют на потребительском рынке продовольственных товаров, какие продукты и изделия из них ближе и предпочтительнее русскому «вкусу», какие из них мы можем выпускать на нашей новой уникальной линии по производству полностью готового продукта.

Отличие ее от других существующих на российском рынке аналогов в том, что с конвейера сходит продукт, уже готовый к употреблению и не нуждающийся в дополнительной обязательной тепловой обработке.

— А что представляет собой ваша новая разработка, кто ее автор?
— Наши «Пампушки» можно назвать эксклюзивной разработкой, так как такого продукта нет ни у кого. Мы взяли традиционное блюдо и приготовили его немного по-новому, с другими начинками, в современном стиле. Это то, что было любимо и популярно в позапрошлом веке, в прошлом – как-то подзабылось, и вот в начале нынешнего мы не просто возродили этот продукт, но и сделали его высокотехнологичным. Вкус и аромат его остались прежними, так сказать, «деревенскими». Но исполнение, форма, дизайн – более удобны и приемлемы для современного потребителя. Пампушек три вида: с картофелем, с картофелем и грибами, а также с творогом. Ну, картофельные котлеты и творожные сырники все знают и любят, тут и добавить нечего. А вот цветная капуста и брокколи в хрустящих сухариках – не только очень вкусные изысканные блюда, но еще и прекрасно подходят для питания во время поста. Все эти изделия являются полностью готовым продуктом, который можно есть и холодным, и горячим.

— А лично вам, Валерий Павлович, что больше по вкусу из ваших новинок?
— Мне больше всего нравятся пампушки с творогом. Наши специалисты добились такого прекрасного качества даже несмотря на то, что «Равиоли» — предприятие все же не молочного профиля… Я очень доволен и восхищен работой нашего главного технолога Марии Витальевны Судаковой . Это высококлассный специалист, у нее есть свои профессиональные секреты, она фанат своего дела. Рецептуры всей новой продукции она долго и трудоемко «доводила до ума», до того высокого уровня качества, какой мы имеем сегодня.

— Валерий Павлович, а можно, я сама как хозяйка, на которой лежит готовка обедов для моей семьи, усомнюсь: выгодной ли будет покупка полностью готового продукта?
— На это я вам отвечу так: приготавливая на плите те же самые брокколи, цветную капусту в виде замороженной  овощной смеси, вы теряете немалую часть ее веса, которая влагой испаряется при жарке. В нашем случае мы эту ужарку берем на себя. И за те же самые деньги, что вы заплатили бы, допустим, за пакетик овощной смеси, вы получите уже полностью готовый к употреблению продукт того же веса. Причем у вас еще и останется свободное время от готовки. Также у всей нашей продукции длительные сроки хранения (до 180 суток), что для занятых не только на своей кухне хозяек очень удобно.

У изготовителя и торговли разные функции
— Важное условие сохранности свойств любого продукта — температурные условия его хранения. Отсюда вопрос: может ваш товар «пострадать» в торговле?
— Практически со всеми торговыми сетями (такими, как «О’кей», «Пятерочка», «Лента», «Дикси») мы работаем напрямую, подвозя им товары ежедневно. Поэтому длительное и недопустимое хранение нашей продукции в них просто исключено. Кроме того, наше предприятие — одно из немногих, которое безоговорочно примет товар обратно, если вдруг какой-то нерасторопный грузчик забудет его на солнышке, и продукт разморозится.

— Насколько, на ваш взгляд, качественно сопоставимы сегодня российская торговля и европейская?
— Я часто бываю за рубежом и всегда обращаю внимание на те продукты, что там предлагаются. Если сравнивать, то в европейских торговых сетях потребителям предлагается гораздо больший выбор не замороженной, а охлажденной продукции с минимальными сроками хранения. У нас, к сожалению, таковой еще маловато: охлажденную рыбу или мясо, как правило, не купишь в ближайшем от дома продуктовом магазине. За ними надо далеко ехать или на рынок, или в специализированный магазин. Еще что я подметил: за рубежом магазины крупных торговых сетей не имеют своих цехов по изготовлению продукции.

— Это хорошо или плохо?
— Наверное, все же хорошо: потребительский риск сводится к нулю. Предприятие по производству продуктов питания не должно быть единым целым с предприятием торговли. У них разные функции. Производством продуктов должны заниматься специализированные крупные предприятия, где внедрены современные технологии и система контроля качества, где надзор за безопасностью продукции осуществляется как извне городскими органами контроля, так и изнутри специалистами собственных лабораторий. Таковым предприятием является концерн «Равиоли». Наша испытательная производственная лаборатория по степени своей оснащенности отвечает всем современным требованиям. Торговле обеспечить в своих цехах подобный контроль — не «по зубам». Поэтому надеюсь, что в перспективе предприятия розничной торговли от собственных цехов все-таки откажутся.

— Среди иных потребителей бытует мнение, что употребление готовых полуфабрикатов несовместимо со здоровым образом жизни и правильным питанием. Что бы вы ответили им на это?
— Здоровая конкуренция, существующая между добросовестными производителями, не позволяет сегодня делать полуфабрикаты низкого качества. Покупатель разбирается уже очень хорошо, что качественно, а что нет. Плохую продукцию просто не будет никто покупать, или спрос на нее будет настолько низок, что предприятие все равно прогорит. Чтобы удерживать наше качество стабильным, не обмануться самим и не обмануть почитателей нашей продукции, отдел маркетинга концерна «Равиоли» еженедельно проводит тесты-дегустации. В магазинах города закупаются наша продукция и изделия аналогичного сегмента других производителей – всех, кто представлен в торговле. Участникам тестирования (каждый раз это группа из 20–30 человек) предлагается продегустировать все обезличенные образцы, в том числе и нашего производства, выставить баллы по их потребительским свойствам и выбрать лучший продукт.

Прежде всего надо смотреть на дату изготовления
— Как простой потребитель, на какие товары в магазине вы обратите внимание, а мимо каких пройдете не останавливаясь?
— Мне нравится наша питерская продукция в целом. Очень в моей семье любят молочные продукты «Петмола», особенно «Из Простоквашино», мороженое от «Петрохолода». Я люблю пробовать и оценивать все, что появляется на нашем рынке. Если «обожгусь» на каком-то некачественном продукте – просто больше его не возьму, предпочтя его конкурента. Бывало, мне по падались плохие консервы, подсолнечное масло, рыба, которая, видимо, из-за разморозки имела несвежий запах.

— Посоветуйте нашим читателям исходя из своего личного опыта, как правильно выбирать продукты.
— Я прежде всего смотрю, насколько они свежие, на дату их изготовления. Какие-то упаковки два-три дня как дошли до прилавка, а какие-то лежат значительно дольше. Конечно, смотрю на брэнд, выбирая тот, что знаю, не раз пробовал и в котором уверен. Например, алкоголь посоветую приобретать исходя не из цены пониже, а из авторитета его производителя. Лично я доверяю, среди прочих, марке «Ливиз».

— В советское время лучшим товарам присваивали легендарный «Знак качества». Какими наградами дорожит ваше предприятие сегодня?
— Тот знак оставался актуальным недолгое время, вскоре его стали присваивать уже всем пылесосам и телевизорам подряд без разбору. Сегодня только в нашем городе существует такое множество всяких знаков особого отличия, что если бы я на все соглашался, то для их размещения на каждый килограмм пельменей приходился бы метр упаковки. Я дорожу тем, что «Знак общественного признания» мы получили в результате честного участия в конкурсе. Но сегодня список его обладателей (как и многих других знаков) так велик, что он, по сути, нивелировался. Поэтому я скептически отношусь к подобным наградам. Когда будет более серьезный подход к отбору лучших товаров, серьезный конкурс среди них и отсутствие какой бы то ни было экономической подоплеки самого мероприятия, в таком конкурсе участвовать и добиться признания эталона качества будет весомо и авторитетно.

— Сможет ли «Полностью готовый продукт» стать народным продуктом XXI века?
— Первую партию нашей новой продукции с прилавков буквально смыло как волной. Спрос и доверие к ней превзошли все наши самые смелые ожидания. Думаю, что у этого продукта есть определенное будущее. Наши технологи уже вынашивают идеи новых вкусных блюд. Недаром же линия рассчитана на 160 видов продукции!

Беседовала
Алла ФЕСЕНКО
Фото автора