Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

"Производители сегодня больше соревнуются в красоте упаковок, чем в качестве"

Сергей Селин родился 12 марта 1961 года. Выпускник актерского факультета ЛГИТМиК (курс Игоря Горбачева, 1987). Работал в труппе  Молодежного театра на Фонтанке. Среди фильмов с участием Сергея Селина: «Бакенбарды» (режиссер Юрий Мамин),  «Барбаниада» (режиссер Сергей Овчаров). Всенародную известность  принесла роль Толика Дукалиса в сериале «Улицы разбитых фонарей». Сергей Селин, герой сериала «Улицы разбитых фонарей»,  очень серьезно относится к своим потребительским правам, выбирает покупки основательно и придирчиво, будь то мягкая мебель, пальто для супруги или стиральный порошок. Такой серьезный подход к жизни оправдан, считает Сергей, ведь именно вещи и другие товары во многом определяют качество нашей жизни.

Три капитана и подполковник

— Сергей, вы вместе с Юрием Кузнецовым, Алексеем Ниловым и Анастасией Мельниковой после окончания контракта с «Новым русским сериалом» 19 ноября 2003 года перешли в московский продюсерский центр «Феникс-фильм». Расскажите, каких изменений ждать зрителям в судьбе любимых героев сериала «Улицы разбитых фонарей»?
— Контракт действительно истек 19 ноября. А 22 декабря мы приступили к съемкам новых серий в урезанном составе — без Александра Половцева и Михаила Трухина. Транслировать новые серии будет РТР. О причинах перехода говорить не буду. Скажу только, что он не был продиктован стремлением к получению повышенного гонорара, мы начнем работать за оплату, ни на рубль не превышающую питерскую. Сюжет нового сериала не будет кардинально изменен, но в целом станет более жизненным, у персонажей появится частная жизнь. У моего героя – Толика Дукалиса — также появится любовь, но не жена! Ну, должен же мой герой уже повзрослеть, стать серьезнее, хотя и оставаясь добрым, но не добреньким. Дукалис, как и его коллеги, будет повышен в звании — станет капитаном. Так что в сериале будут три капитана и Мухомор — подполковник.

— Кто будет писать сценарии для нового сериала?
— Сценарии пишет московский сценарист. Как же могут московские сценаристы писать о Питере? Ну, существует уже 152 серии, по которым можно весь Петербург выучить наизусть. И тогда уж точно не получатся такие «интересные» диалоги, как в одной из серий еще прежнего сериала, сценарий для которой написали ребята из Карелии. Например, я говорю Ларину: «Там пиво, как смола на карельских березах». Ну и смеялись же мы — что вы пишете, ребята, с чего это Дукалис скучает по карельским березам?!

— Вам не обидно, что вы широко известны как сериальный актер?
— Нет. Благодаря «Улицам разбитых фонарей» я действительно стал широко известен. И могу назвать еще два десятка артистов, которые стали популярны только благодаря сериалам. Потому что телевизор, этот ящик, – самый кратчайший путь к звезде. Не театр, не кино. Сериалы презирают только те актеры, которых не снимают. Вот недавно прошел по ОРТ сериал «Участок», так в нем снялись, даже в эпизодах, настоящие звезды. Инвесторы сейчас отказываются давать деньги на съемки художественных фильмов: говорят, что вот серий на 20 средства бы нашли – на сериале их легко можно вернуть с помощью рекламы. Такая фавора «семейного мыла», думаю, продлится еще лет пять.

— Вы помните утро, когда проснулись знаменитым?
— Ха! Да это случилось в самом прямом смысле. Я всегда знал, верил, что наступит день, когда я стану известным. Так и случилось. Все до одного из команды мы проснулись знаменитыми. Хотя следует уточнить, что большинство зрителей думали, что мы – настоящие менты, а не актеры. Так что мы проснулись не знаменитыми актерами, а знаменитыми ментами.

А вас, Штирлиц…
— Как вы оцениваете качество современных «мыльных опер»? И какие из них, на ваш взгляд, лучшие?
— Качество, на мой взгляд, – это «Каменская», «Бригада», «Убойная сила». Из «старичков» — «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов». Вот это настоящий уровень качества.

Невозможно 40–50 серий отслеживать на протяжении долгого времени – только у пенсионеров есть на это возможности, остальные же как правило смотрят урывками. И такие сериалы, как «Убойная сила», выигрывают тем, что каждая серия — отдельная история. Этот сериал можно смотреть с любого момента, и все будет понятно. Даже пресловутые нескончаемые бразильские или американские сериалы построены на пико вых моментах, призванных поддерживать интерес: кто-то теряет память, кто-то находит брата-близнеца. Они это умеют делать, а мы – не очень. Хотя у Мюллера из «Семнадцати мгновений весны» это получалось: «А вас, Штирлиц, попрошу остаться!» Это классика.

— Толик Дукалис – личность, склонная к героическим поступкам, всегда готов прийти на помощь. А Сергею Селину приходилось, например, заступиться за девушку?
— Конечно. Хотя я вовсе не считаю это героическим поступком, а самым обычным — нормальным. К девчонке приставал возле метро пьяный мужик, она позвала на помощь. Ну, я дал ему по рогам, да и все. А что, надо было мимо пройти?

Или вот пример – меня ужасно раздражает, когда кто-то ругается матом. Был случай, когда на остановке пьяный мужчина долго орал ругательства, а я сначала терпел – две сумки вез, устал, думал, может, сам замолчит. Потом просил его прекратить – рядом женщины, дети. Не понимает. Ну, я его толкнул… по голове. Кто-то вызвал милицию. Когда нас обоих обыскали, у него за пазухой оказался кинжал 40 сантиметров длиной. Скажете, тут есть героизм? Скорее эгоизм — мне просто надоело, что он матом ругается. Любой нормальный мужик этого не потерпит. Для меня героический поступок – это каждая публичная съемка, когда набирается толпа и приходится прятаться за спинами ОМОНа.

Те же самые дрова, но подороже
— Приходилось ли вам становиться жертвой рекламы?
— Ну, не жертвой, а быть обманутым – да. Например, производитель одного из разрекламированных стиральных порошков обещал нежный аромат, так этот запах невозможно было ничем перебить. Мне это было неприятно, потому что белье должно пахнуть чистотой, нейтрально, едва уловимо, а не химией.

Более крупное разочарование меня постигло, когда я выбирал мягкую мебель для дома. В ассортименте оказались две группы. Первая, что подешевле, — дрова, обтянутые тряпкой. Вторая гораздо дороже, но те же самые дрова, разве что уголки шкуркой сровняли, чтобы заноз не было. Ну и тряпка получше.

Качество одежды также не соответствует ценам на нее. Я недавно примерял безумно дорогую куртку и спросил продавщицу – она стоит этих денег? А та – осторожно оглянувшись по сторонам – мотает головой. А потом шепотом мне сказала, что к Новому году ее уценят на 30 процентов.

А каково мне было, когда я жене купил пальто от «Жан Франко Ферре» на день рождения. Ровно через пять дней она чуть не плачет – все пошло по швам. Я отказался ехать с ней в бутик, потому что был унижен. Жена, правда, съездила все же, ей его поменяли. Денег обратно она не потребовала только потому, что пальто на ней хорошо сидело.

Вещи — это, конечно, всего лишь вещи, но именно они определяют качество нашего быта, нашей жизни. И к их выбору приходится относиться серьезно.

— Продукты каких петербургских производителей есть на вашем столе?
— Ну, овощи, мясо стараемся покупать на рынке, чтобы свежее, экологически чистое, из Ленобласти. Если же хожу в магазины, то в «Пятерочку», «Мега-Март», «Метро».

Молоко покупаем, конечно, «Петмол», колбасы – «Самсон».

Мой сын в 16 лет заработал себе язву. Разные газировки, хрустящие жевательные продукты – все это не может быть полезным для здоровья. И я ответственно заявляю, что с сегодняшнего дня наша семья будет придерживаться здорового питания.

Сейчас выбор, по счастью, есть. Не то что во времена дикой перестройки. Моя жена тогда купила датчик на содержание радиации, ходила с ним по рынку, а люди шарахались.

Что творилось! Красивые импортные продукты поступали к нам уже просроченными. Это была самая настоящая диверсия.

Да и сегодня, к сожалению, желание наших производителей потягаться в красоте упаковок, к сожалению, уступает их желанию потягаться в качестве продукции.

Наше солнышко краше
— Какие любимые блюда вам готовит супруга?
— Я очень неприхотлив. Люблю простую пищу. Из любимых — макароны с сыром и яйцо под майонезом. Хотя сейчас я предложил сыну поддержать его в соблюдении диеты и буду есть каши и супчики.

— Расскажите о своей семье.
— Мы вместе с женой уже 17 лет, нашему сыну Прохору 16. Необычное имя? Он во всей школе единственный Прохор. А история такая. У меня есть друг. Наши с ним супруги параллельно ожидали детей, и он приготовил имя Прохор для сына, а его жена родила девочку. Друг сказал, что отдает это имя мне. Я пошел в библиотеку, узнал, что Прохор в переводе — предводитель хора. Предложил супруге, маме, всем понравилось. Сейчас вместе с ним не пропускаем возможности посмотреть бои без правил, на бокс ходим.

— Как вы отдыхаете?
— График работы редко позволяет мне отдыхать. Ну, был в Турции, ни разу больше не поеду, такая странная страна! Лучше в Крым. Как в песне: «Наше солнышко краше, и скажу, не тая, лучше девушек наших нет на свете, друзья...»

— Какой самый необычный подарок вы получали от своих друзей или поклонниц?
— Ну, дети дарят яблоки, конфеты, свои игрушки. Это очень трогательно, понятно, что от всего сердца. А самый неожиданный и самый курьезный подарок я получил студентом на день рождения. Когда собрались уже все гости — человек 30 дружной общежитской компании, одна девушка, которая ко мне относилась несколько нежнее, чем остальные, опоздав и добившись этим всеобщего внимания, выдержав паузу, подарила мне …трусы. Вот это было сильно! Она этим жестом хотела заявить на меня права – мол, девушки, извините, уже занято.

Беседовала
Любовь СУСЛОВА
Фото Олега Мочалова