Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Айсберри» и «Сам-По» не уложились в ГОСТ

Лето без мороженого — не лето. В Северной столице оно, по традиции, начинается с Праздника мороженого. В его преддверии Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» и решила проверить: действительно ли ледяная сласть будет создавать праздничное настроение. Специальная закупочная комиссия приобрела в торговой сети 11 образцов мороженого и своевременно доставила их в ГУ «Санкт-Петербургская городская ветеринарная лаборатория».

ТАЙНЫ СТРАНЫ ПЛОМБИРИИ
Забегая вперед, скажем, что плане безопасности у тестируемых образцов мороженого все оказалось в порядке – не то, что в предыдущие годы, когда постоянно вылезали бактерии группы кишечной палочки. На этот раз, по итогам экспертизы, к микробиологическим показателям у специалистов лаборатории нет никаких претензий: в исследуемом мороженом не обнаружено ни БГКП, ни патогенной микрофлоры. К внешнему виду, вкусу и запаху также не возникло никаких вопросов.

А вот с физико-химическими показателями у некоторых производителей не все гладко. Так, у ванильного пломбира в шоколадной глазури «Филевское» от ООО «Айсберри» (что в переводе означает «ледяная ягода»), выпускаемого по ГОСТ Р 52175-2003, занижена массовая доля сухих веществ. Согласно нормативным документам их в образце должно было быть не менее 42%, по факту — всего 38,8%. По сути, потребитель введен в заблуждение относительно пищевой ценности продукта. Вывод специалистов лаборатории: мороженое «Филевское» ГОСТ Р 52175-2003 не соответствует.

Кстати, в прошлом году образец мороженого этого производителя также вызвал нарекания со стороны специалистов. Причем другой лаборатории – ИЛ «ПЕТЭКС» СПб ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг». Тогда в жировой основе «Мороженое эскимо сливочное в шоколаде «Айсберри» молочного жира было обнаружено не более 54% вместо 100% по ГОСТу. Поэтому сливочным такое мороженое назвать уж никак нельзя.

Согласно протоколам, физико-химическим показателям не соответствует и образец мороженого, выпущенный самарским ООО «Сам-По». Согласно ГОСТ Р 52175-2003, по которому работает предприятие, кислотность не должна превышать 21 гр.Т. По факту же в вафельном рожке с шоколадом «Гигант» она составила 22 гр.Т. Массовая доля сухих веществ также занижена. Вместо «не менее 39%» оказалось 38%.

В прошлом году специалисты ИЛ «ПЕТЭКС» также забраковали образец мороженого компании «Сам-По» по показателю «идентификация по содержанию молочного жира». Согласно заключению экспертизы, жировая основа образца содержала смесь жиров и масел, в том числе масло лауриновой группы, и молочный жир. Содержание молочного жира не более 90% жировой основы вместо 100%. И это, заметьте, в классическом гостовском пломбире!

Не соответствует требованиям нормативных документов и образец крем-брюле растительно-сливочное от ООО «Санк-Айс». Согласно ФЗ № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г., кислотность в этом продукте не должна превышать 21 гр. Т. В действительности этот показатель оказался серьезно завышен и составил 32 гр. Т.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?
Цена на растительно-сливочное крем-брюле «Сладкоежка» из г. Великие Луки по праву может называться «антикризисной». Стоимость батончика весом 70 граммов – всего 4 рубля 40 копеек. В то время как раскрученное растительно-сливочное крем-брюле «Ля-Фам» продается за 15 руб. 90 копеек за 70-граммовую пачку. Вывод напрашивается сам собой: во втором случае потребитель платит не столько за продукт, сколько за его дорогостоящую рекламу.

Подготовила Римма ВИКУЛИНА

СПб ООП «Общественный контроль» благодарит за проведение экспертизы ГУ «Санкт-Петербургская городская ветеринарная лаборатория» и лично директора Анатолия Яшина.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ МОРОЖЕНОГО
http://www.zoofirma.ru/