Сегодня по большому счету уже и не важно, каким был первый «Оливье». Замечательно то, что блюдо это – салат – стало главой и центром любого праздничного стола и не редкостью на обычных завтраках, обедах и ужинах. И вот уже различные салаты делают не только домохозяйки, но и многие специализированные предприятия, крупные универсамы и гипермаркеты, имеющие оборудованные цеха…
Разве мог бы подумать мсье Оливье, какую славу он приобретет, всего лишь мелко нарезав и перемешав в тарелочке несколько видов, казалось бы, таких обыденных по сути своей продуктов? Но простое в исполнении, как и все гениальное, изобретение французского шеф-повара начало триумфальное шествие по миру. Нынче в различных поварских книгах можно найти такое количество салатов, названных именем знаменитого кулинара, что в пору растеряться - а какой же он настоящий, этот "Оливье"?..
Как подтвердит любая хозяйка, салат, сделанный по одному и тому же рецепту, но разными людьми, и вкус имеет разный. Чтобы оценить салаты, которые предлагаются сегодня петербургским потребителям на прилавках магазинов города, редакция газеты «ПК» совместно со специалистами лаборатории ВНИИ жиров провела дегустацию. Для этого было произвольно закуплено 11 образцов мясных салатов в различных торговых точках города. Дегустация проводилась по органолептическим показателям: внешний вид, вкус, запах, цвет.
По внешнему виду салат должен представлять собой однородную и хорошо перемешанную массу мелко (но не в крошку!) нарезанных ингредиентов. Ведь эстетичный вид блюда, как правило, уже вызывает аппетит. Таковыми специалисты признали нарезку салатов «Столичный» (ООО «Питерское») и «Мясной» (универсам «Сезон»). А вот в салатах предприятия-изготовителя «Любимые рецепты» и универсама «Пулковский» нарезка оказалась неаккуратной, к тому же в блюдах присутствовали посторонние включения. Вдобавок недостаточность заправки сделала эти салаты суховатыми.
Хорошо выраженный гармоничный нежный вкус имели салаты: «Столичный» (ООО «Питерское»), «По-домашнему» (гипермаркет «О,кей»), «Мясной» (универсам «Сезон»), «Оливье» (универсам «Таллинский»).
Пустыми, невыраженными запахом и вкусом отличились салаты универсама «Пулковский» и предприятия «Любимые рецепты». В салатах «Мясной» («Вита-салат») и «Столичный» («Онега») ощущался привкус масла плохой дезодорации. Причиной этого стало, вероятно, использование для заправки майонеза низкого качества.
Наиболее вкусными и соответствующими всем дегустационным критериям специалисты назвали салаты следующих производителей: ООО «Питерское», гипермаркета «О,кей», универсама «Сезон» и универсама «Таллинский». Их продукция оказалась в меру острой, непересоленной и заправленной майонезом хорошего качества.
Любая дегустация, конечно же, процесс субъективный. Одним нравится соленый и суховатый продукт, другим — с избытком майонеза… Выбор «своего» салата и «своего» производителя остается за каждым конкретным потребителем. А для того, чтобы не ошибиться в нем, при покупке салата нужно ознакомиться с его составом, датой выработки и сроком годности.
Анна НИКОЛАЕНКО
Редакция выражает благодарность специалистам органа сертификации ВНИИ жиров за проведение дегустации (тел.: (812) 164-90-19, 164-91-19)
- Назад
- Вперёд >>