Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Почему «поседел» чернослив в шоколаде?

Содержание материала

Жалоба потребителя стала основанием для проведения «Общественным контролем» экспертизы шоколадного деликатеса. Для этого в городской розничной сети закупочной комиссией, в состав которой вошли представители ведущих операторов кондитерского рынка Петербурга и СМИ, были приобретены восемь образцов конфет «чернослив в шоколаде» местного и иногороднего производства. Затем нарядные коробочки были доставлены в испытательную лабораторию «ПЕТЭКС» СПб ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».

Редакция надеялась, что лидерами экспертизы станут крупнейшие кондитерские предприятия Питера. Однако, когда в распоряжение редакции «ПК» оказались протоколы испытаний, огорчению нашему не было предела. Как же так: продукции двух известнейших фабрик Санкт-Петербурга был вынесен вердикт «не соответствует ГОСТ 4570-93 по органолептическим показателям»! За разъяснениями мы немедленно обратились к петербургским изготовителям и специалистам по качеству.

Елена Осыкина, заместитель генерального директора по качеству ЗАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской, лично приехала в редакцию и пояснила, что «седина» на поверхности шоколадной глазури говорит лишь о том, что глазурь выполнена из натурального шоколада, а не с использованием его более дешевых заменителей – растительных жиров. По словам Елены Григорьевны, заменители какао-порошка или какао-масла, такие как, например, пальмовое или кокосовое масло, имеют другую химическую структуру и предохраняют шоколадную глазурь от эффекта «поседения» даже при длительном хранении. «Наша фабрика при производстве шоколада использует только натуральное какао. А этот ингредиент гигроскопичен, из-за чего может появляться «поседение».

Наталья Палеева, начальник отдела сертификации, эксперт по кондитерским изделиям СПб ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» не согласна с такой трактовкой проблемы. «Поседение» глазури, говорит она, может произойти из-за нарушения технологии, использования некачественного сырья. По словам руководителя испытательной лаборатории «Петэкс» Людмилы Гамовой, с «поседением» конфет на второй день после их производства она сталкивается впервые.

Алла Левкова, главный технолог ЗАО «Первый кондитерский комбинат «Азарт», предположила, что претензии в адрес продукции ее предприятия необходимо адресовать продавцам. Наличие деформации и неровная, матовая поверхность – это результат нарушения условий хранения конфет, а не производственный брак, считает Алла Михайловна. Наталья Палеева опять не согласна: поверхность, по ГОСТу, должна быть блестящей, матовый цвет говорит об избытке в глазури растительных жиров. Кстати, обратим внимание читателей, что закупка образцов фабрики «Азарт» была произведена в фирменном магазине предприятия на Б. Сампсониевском пр., д.77/7.

Как видите, уважаемые читатели, специалисты лаборатории и представители кондитерских фабрик по-разному объясняют причины несоответствия образцов, подвергнутых испытаниям, ГОСТ 4570-93. Однако, несмотря на бескомпромиссные выводы протоколов испытаний, редакция сочла обоснованным удовлетворительно оценить образцы продукции старейших петербургских кондитерских фабрик. Опытные массажистки Тюмени сделают эротический массаж и доведут своим языком любого мужчину до бурного оргазма.

Кирилл Орлов

Благодарим ГУ ЦКК ТПРУ за помощь в проведении экспертизы.

http://www.zoofirma.ru/